Почти три миллиона перевели мошенникам нижнеколымчане

саввинов

2 миллиона 883 тысячи рублей перевели нижнеколымчане телефонным мошенникам только в августе месяце. Оперуполномоченный Отделения МВД России по Нижнеколымскому району подполковник полиции Иван Ильич Саввинов рассказал, какие методы используют мошенники для денежных переводов и как обезопасить себя и своих близких от лжесотрудников банков и госслужб (Госуслуги, ФСС, ФССП и т.д).

Зная о методах и схемах телефонного мошенничества,  можно  их предотвратить, считает Иван Ильич: «Всего в нашем районе только в прошлом месяце нижнеколымчане перевели мошенникам почти три миллиона рублей. При каждом случае мошенники использовали разные техники давления и манипуляций. В первом случае мошенники взломали мессенджер Whatsapp у жительницы посёлка Черский и от её имени отправили сообщения с просьбой одолжить 50000 т.р нескольким черчанам. Одна жительница Черского не проверив информацию, тут же перевела запрашиваемую сумму на номер карты отправленный сообщением, остальные перезвонили, чтобы удостовериться, тем самым сохранили свои сбережения.

Во втором случае, жителю села Андрюшкино позвонили мошенники представившись сотрудниками службы безопасности Сбербанка, ему сообщили, что якобы мошенники взломав его счет в сбербанке оформили кредит в сумме 2700000 рублей и чтобы не допустить оформления кредита необходимо ему оформить кредит и положить деньги на безопасный счет. Житель села Андрюшкино поверив мошенникам исполнив все рекомендованные советы, продиктовав им все смс-коды, оформив на свое имя кредит в сумме 2 млн. 700 тыс. рублей отправил все деньги мошенникам. Третий случай схож со вторым, на этот раз мошенникам удалось обманным путём заполучить больше 100 тысяч рублей у жительницы посёлка Черский.

В большинстве случаев кредиты оформленные обманным путём придётся выплачивать гражданам поддавшимся и не проверившим информацию. Гражданам нужно быть бдительнее, перепроверять информацию, никогда не отвечать на смс с незнакомого номера с просьбой отправить код подтверждения, никому не сообщать пин-код карты, не переводить деньги на незнакомые номера. Если в социальных сетях от знакомого или близкого человека пришло сообщение с просьбой одолжить денег, обязательно перезвоните ему и уточните информацию.

Запомните, что сотрудники банков и Госслужб никогда не звонят своим клиентам, к примеру сейчас увеличились случаи, когда в ватсап звонят с неизвестного номера с логотипом Госуслуг, или звонят представившись сотрудником Министерств просят пройти социальный опрос по телефону».

С каждым днём мошенники находят новые виды технологичного мошенничества с использованием социального давления с помощью цифровых технологий, поэтому лучше несколько раз перепроверить информацию, чтоб в будущем не столкнуться с проблемами финансового характера».

Наталья КЕМЛИЛЬ. (Фото автора).

Читайте дальше