«Земский учитель» в Колымском: первые впечатления

Программа «Земский учитель» в России работает уже 4 год, благодаря ей сельские школы пополняются новыми кадрами, а учителя получают денежные выплаты и конечно же опыт, с условием что они проработают в школе 5 лет. В этом году в Нижнеколымском районе работают два учителя по данной программе. Педагоги работают в Колымском, давайте сейчас познакомимся с новым учителем, который только недавно приехал туда.

— Можете, пожалуйста, представиться, откуда вы родом.

Меня зовут Голош Мирослав Васильевич, родом я из Закарпатской области, это на территории Украины, самая западная область. После госпереворота я еще 2 года надеялся, что всё успокоится, но нет. В 2016 году я перебрался в Россию, в Ханты-Мансийский автономный округ, женился там и прожил до 2024 года.

— Как вы решились приехать «на край земли»? Тяжело ли было решиться ехать сюда?

Однажды с женой лазили в сети и наткнулись на программу «Земский учитель» и «Земский врач»… Жена у меня непоседа и решились подать заявку. Ехать не боялся, однажды дорогу в 4 000 км за 4 дня на машине осилили. В этот раз 6 000 км, 5 самолетов за 2 дня. Прилетел, устал жутко, 4 дня акклиматизировался, приходил в себя.

— Раньше были на Севере? Какое первое впечатления о нашем крае, районе?

Раньше жил 7 лет в ХМАО, г. Советский, климат почти такой же, может только ветра меньше. Впечатления… Расстояния большие, дорога только зимой, летом на лодке или катере… очень непривычно.

— Можете ли вы дать какую-либо характеристику работы на Севере?

Работа на Севере требует: решительности, твердости характера и готовности преодолевать трудности.

— Как, по вашему мнению, мы можем привлечь людей, кадры на Север? Как вам программа «Земский учитель»?

Привлечь людей на Север может в первую очередь более широкая огласка программы, обеспечение условий для качественной работы и проживания.

— Как давно вы работаете учителем? Какие на ваш взгляд, плюсы этой работы?

Учителем я работаю с 2017, в ХМАО проработал 7 лет. Плюсы в работе, в первую очередь, понимание важности выполняемой работы. Ведь первая функция школы – это не информативная накачка учеников, а воспитание и социализации, научить детей жить в обществе достойно.

— Что вы хотите, чтобы дети внимали и научились, помимо знаний вашего предмета?

— Частично ответил на вопрос выше, помимо обучения школьной программе, я общаюсь с учениками и на переменах, и на улице, когда пересекаемся, обсуждаем разное… финансовые основы, политику, межполовые отношения, отношения, спорт, хобби… почти как на уроках английского

— Какое кредо, цитату вы используете для обучения детей, чем вы руководствуетесь, короткая фраза или напутствие?

-May be yes, and may be no. Who knows? If you never try, than you never know. (Может быть, да, а может быть, и нет. Кто знает? Если вы никогда не попробуете, то никогда не узнаете.)

Татьяна ВЕЛЬВИНА.

Читайте дальше